eng | rus      
 

ИСТОРИЯ
ОАО «Днепропетровский завод металлоконструкций им. И. В. Бабушкина»

ОАО «Днепропетровский завод металлоконструкций им. И. В. Бабушкина» - одно из крупнейших предприятий бывшего СССР по производству металлоконструкций.
История завода берёт своё начало с конца 19 века. Потребность железнодорожного строительства в металлических мостах привели к необходимости создания на Брянском заводе отдельного мостового цеха, из которого в последствии вырос и развивался завод металлических конструкций имени И. В. Бабушкина». Мостовой цех был создан в 1890 году (ныне завод им. Петровского). В составе цеха были построены разметная, инструментальная мастерская и кузница. Первые мосты были изготовлены в новом мостовом цехе в 1894 году.

В конце 90-х годов прошлого столетия , 20 февраля 1897 года, после 13 месячного заключения, за активную революционную деятельность в Петербурге, в Катеринослав был выслан талантливый ученик, выдающийся революционер Иван Васильевич Бабушкин, где в последствии устроился на работу в инструментальную мастерскую мостового цеха, там же работал токарем революционер Г. И. Петровский.
В 1912 – 1914 годах взамен старого цеха был построен новый мостовой цех, рассчитанный на выпуск 16 тысяч тонн мостов и металлических конструкций.
Героическими усилиями рабочих мостового цеха и мастерских железной дороги был восстановлен в городе мост через Днепр, взорванный белополяками. За быстрое и качественное выполнение сложного задания правительства мостовой цех был награждён Красным Знаменем Всеукраинского Центрального Исполнительного Комитета 05.11.1920г.
К 1930 году мостовой цех изготавливал уже около 25 тысяч тонн продукции в год. По инициативе наркома Серго Орджоникидзе мостовой цех был выделен в самостоятельный завод металлоконструкций в подчинение треста Стальмост.
В первые годы своего самостоятельного существования завод приступил к изготовлению необходимых стране железнодорожных мостов через Волгу у Костромы, Саратова, Горького, через Оку, Зею и другие реки.
В 1930-1933 года завод значительно расширил свои площади для производства металлоконструкций, а также производилась модернизация производства, что позволило увеличить выпуск промышленных конструкций и мостов в год к 40-45 тыс. тонн. Основным технологическим процессом на заводе являлась клепка. Первоначальную сварку применяли только на ремонтных работах при изготовлении малоответственных изделий.
В 1940 году завод в содружестве с Институтом электросварки Е. А. Патона, который начал подготовку к изготовлению сварных пролётных строений большого автодорожного моста через реку Днепр в Киеве с применением автоматической сварки под слоем флюса. Для этого сварочный цех был оснащён сборочными и сварочными кондукторами; были смонтированы автоматы для сварки; определения качества сварки установили рентгеновские аппараты.
Самыми почётными заказами на время самостоятельного существования завода были заказы – Днепростроя, Кузнецка, Магнитки, Сталинградского и Харьковского тракторных заводов.
В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован на восток в район г. Новокузнецка, где и продолжалось непрерывное производство металлоконструкций для фронта.
После войны завод поставлял в основном металлоконструкции для восстановляемых предприятий чёрной металлургии Юга бывшего СССР. При участии завода были восстановлены ДнепроГЭС, металлургические заводы им. Петровского, «Криворожсталь», им. Дзержинского, ДЗМО, Коминтерна, Карла Либкнехта, трубопрокатный им. Ленина, Никопольский южнотрубный, Тульский металлургический и другие. Особенно важный вклад внесли металлисты в восстановление «Запорожстали».
В послевоенное время завод изготовил более 45 комплектов доменной печи и 35 комплектов мартеновских печей; 25 прокатных станов, 15 предприятий химической промышленности; 20 гидротехнических и тепловых электростанций, более 50 матч и башен для радио и телецентров. Большое количество металлоконструкций были изготовлены для крупнейшей в мире доменной печи № 9 в Кривом Роге, объёмом 5 000 кубических метров, также в тяжёлых условиях были изготовлены стальная Ленинградская телевизионная башня высотой 315 м, Киевская телевизионная башня высотой 386м. Также завод принимал участие в реконструкции города Москвы. Были изготовлены металлоконструкции московецких мостов, для канала Москва-Волга, каркасов станций метро Комсомольская и Смоленская, высотных зданий МГУ, на Смоленской и котельнической набережной, здание павильона механизации на ВДНХ, новых цехов автозавода им. Лихачева. Большими объёмами изготавливались металлоконструкции на экспорт, (Индия, Египет, Алжир, Иран, Турция, Болгария, Индонезия, Финляндия, Куба и многие другие). Поскольку она признана высокого качества. Значительное увеличение выпуска продукции достигнуто за счёт широкого внедрения автоматики и механизации.
В 1953 году в Киеве был построен первый в мире по величине и особенностям конструкций цельносварной металлический мост через Днепр производства завода имени Бабушкина. Огромным достижением завода была доменная печь № 9 объёмом 5 000 куб. м. в Кривом Роге, Киевская, Ереванская и другие телебашни, высотой в 350 метров. Завод занимался изготовлением уникального разводного моста для города – героя Ленинграда, экспериментальной больше пролётной галереи ЮГОКа, платформы шагающих экскаваторов и др. Завод Бабушкина не оставил без внимания и свой город, в котором он расположен. Для Днепропетровска был выстроен спортивный комплекс, такой как «Метеор». В содружестве с другими предприятиями завод принимал участие в изготовлении оригинального лектория «Металлургов» в парке им. Шевченко, лектория «Строителей» в парке Чкалова. Изготавливал конструкции для здания городского, огромного цирка. Вместе с производством металлоконструкций прослеживается реконструкция самого завода, расширение площадей и увеличение мощностей производства.
С 1960 года чётко прослеживается повышение уровня производства, а также качества металлоконструкций, что стало привлекать иностранных заказчиков. Непосредственные заказчики по изготовлению высококачественных металлоконструкций больших объёмов стали - Индия, Индонезия, Китай, Египет, Гвинея, КНДР, Куба, Югославия, Болгария, Финляндия, Алжир, Турция, Иран, Пакистан, Югославия, Нигерия, Ливия, Ангола, Монголия, Ирак, Сирия, Венгрия, Швейцария, США, Россия, Хорватия, Молдова, Боливия, Самоли, Италия. (1960 г. – 2004г.)
Примерно в 1989 году завод принимал участие в восстановлении города Спитак, Армения после землетрясения. Были изготовлены металлоконструкции всех первоочерёдных объектов (столовые, магазины, больницы, садики и т.п. более 2,5 тыс. тонн).
В годы, когда Чернобыльское горе затронуло весь мир, нашему предприятию было доверено изготовление армированного каркаса для саркофага и балок перекрытия разрушенного реактора четвёртого энергоблока Чернобыльской АЭС. В фантастически короткий период времени были спроектированы и изготовлены металлоконструкции стен и крыши, был обеспечен присмотр за монтажом уникального сооружения в условиях повышенной радиации.
Важное место занимает завод в строительстве промышленных и гражданских объектов родного города. Это металлургический завод им. Г. И. Петровского, «Днепротяжмаш», трубный завод им. Ленина, конструкции для Днепропетровского метрополитена, Нижнеднепровский трубный завод (К. Либкнехта), «Южный машиностроительный завод», «Мет. Завод им. Дзержинского».
В настоящее время завод изготовил металлоконструкции для «Азовстали» (воздухонагреватели для доменной печи), «Алчевского меткомбината» ( МНЛЗ, ОНРС), «Алчевского коксохимического завода», «Завода им. Петровского» (МНЛЗ), «Криворожстали» (конструкции Кислородно Конверторного цеха), металлоконструкции каркаса здания «Гипермаркета» в г. Бровары под Киевом.. Настоящей визитной карточкой завода стал объект Международный Выставочный Цент в г. Киеве. МВЦ – уникальный проект, конструкции которого состоят из труб разных диаметров.
Уже сегодня завод изготавливает металлоконструкции моста через реку Днепр в г. Запорожье. Проект выполнен АОЗТ «Киевсоюздорпроект». Проект моста – сложная геометрия, поскольку он криволинейный. Мост должен быть «повёрнут» в трёх положениях: икс, игрек, зет - своего рода «спираль», на одной оси должно быть три разных радиуса. Эта трудоёмкая работа позволит заводу приобрести новый вековой опыт.
К своему 70 летию завод изготовил более 5 млн. тонн металлоконструкций.
За годы своей деятельности продукция завода поставлялась больше чем в 30 стран мира.

За последние 5 лет завод изготовил металлоконструкции мостов (р. Днепр г. Запорожье, мост через вход в Гавань, р. Западная Двина (Беларусь), р. Сож (Беларусь)), Торгово-развлекательные центры ("Магеллан" г. Харьков, г. Днепропетровск, "Караван" г. Днепропетровск), торговые центры ("Ашан" г. Макеевка, "Вена" г. Чернигов), металлоконструкции объектов социально-культурного назначения (г. Киев), офисно-отельный комплекс "Хилтон" (г.Киев), ангарный комплекс в аэропорту "Внуково" (Россия), складской комплекс "Логистический парк", металлоконструкции стадиона "Металлург" (г. Днепропетровск), металлоконструкции мачт и башен теле- радиостанций, сотовой связи.

ОАО «Днепропетровский завод металлоконструкций им. И. В. Бабушкина» находится на территории промышленной зоны г. Днепропетровска.
Расстояние до ближайшей железнодорожной станции: 600м (станция Кайдакская).
Расстояние до ближайшей станции погрузки груза на баржу: 10 км. (Днепропетровский речной порт).
Расстояние до ближайшего морского порта: 430 км (Николаевский морской порт).
Расстояние до ближайшего грузового аэровокзала: 120 км (Запорожский аэропорт)

 
 
объекты на экспорт
Написать нам
   

         
 
   
   
Support & Сreator Inter-Biz

Рейтинг@Mail.ru